Lyudmila Kandalova. FROZEN MOMENTS OF EXISTENCE

Magazine “Nasha Mebel”, (the Our Furniture), 2008
The original article (pdf file)

Кло-Люс. Леонардо, х/м. 60x90. 1996 г.
Кло-Люс. Леонардо, х/м. 60x90. 1996 г.

М. Сюрина. Автопортрет

НАШЕ ДОСЬЕ:

МАРГАРИТА СЮРИНА,
Член ТСХР с 1999 г., член МФХ с 2001 г. (IFA).
В 1987 г. окончила МСХШ им. Томского, а в 1994 г.-МГАХИ им. Сурикова (мастерская Т. Салихова). Участница московских и международных ВЫСТАВОК С 1988 Г., в ТОМ ЧИСЛЕ персональных выставок во Франции.

С 2001 года состоит в творческом объединении •Спектр». Сотрудничает с музеями, галереями и выставочными задами Москвы (ЦДХ, музей Скрябина, галерея "APT-Люкс», Дом Ф. Шаляпина и проч.}. Автор арт-проекта «ДЕРЕВЬЯ» (2001 г.).

Произведения автора находятся в галереях, муниципальных и частных коллекциях Франции, в частных собраниях России, США, Швейцарии и Швеции.

Шум прибоя, х /м, 25х30. 2006 г.
Шум прибоя, х /м, 25х30. 2006 г.

В мае этого года в выставочном зале «Выхино» состоялась выставка Маргариты Сюриной совместно с фотографом Валерием Родиным под названием «Пейзаж без героя». Художники отдали приоритет пространству, среде. В их работах героем становится сам зритель. Интрига заключается в том, что зритель может и сам искать себе героя. Не удивительно, что само название выставки содержит в себе концептуальный поиск героя.

Зритель погружается в среду, он медитирует, чувствует текущий момент сегодняшнего дня и в то же время может свободно перемещаться в прошлое и в будущее.

Осень, х /м, 55х80, 2006 г.
Осень, х /м, 55х80, 2006 г.
Туман над рекой, х/м, 50х70, 2007 г.
Туман над рекой, х/м, 50х70, 2007 г.

В созерцательных пейзажах Маргариты Сюриной почти нет персонажей, в фотографиях Валерия Родина присутствуют люди, но они не являются героями - это просто элементы композиции, как части большого пазла. Героем произведения может стать что угодно - бабочка или тень на тротуаре, или просто камень. Героизма, пафосности, преувеличения того или иного смысла художники избегают.

Зимний вечер, х /м, 50х60, 2008 г.
Зимний вечер, х /м, 50х60, 2008 г.
Улица старой Ялты, х/м, 40x50, 1988 г.
Улица старой Ялты, х/м, 40x50, 1988 г.

Живопись для Маргариты Сюриной - это освобождение сознания от суетности бытия, очищения его для восприятия переживания красоты. Пейзажи Маргариты Сюриной показывают нам особую поэтичность и декоративизм. На них - городские и сельские виды, замки, виды Нормандии. Эти картины лишены событий, в них главное - не действие, а вечно длящееся состояние.

Основа пейзажей художницы - застывшие моменты бытия. & композиции всегда фронтальны. Она избегает перспективных построений в глубину, в трехмерное пространство, чтобы сохранить плоскость холста.

Старый дом в Нормандии. Гномы, х /м. 60х90, 1996 г.
Старый дом в Нормандии. Гномы, х /м. 60х90, 1996 г.

Интересна техника работ Маргариты Сюриной, включающая в себя два направления. Первое - живопись 8 стиле «а-ля прима». Это натурные вещи: пейзажи или цветы - работы, построенные на экспрессии, которые пишутся 8 один сеанс и передают определенное настроение. Второе направление включает написание картин маслом на холсте с добавлением акрила или же живопись маслом с добавлением разбавителей различных лаков, Основная идея такого типа живописи - максимальная свобода движению краски. Эффект игры точного рисунка и свободного перетекания цвета - основной интерес художника. За счет разных слоев блестящей лаковой поверхности живописи получается впечатление от холста, словно он похож на керамику или майолику.

Бабочка, х/м, 50x60, 2006 г.
Бабочка, х/м, 50x60, 2006 г.

Творческий метод художницы при создании пейзажных картин базируется на триаде: элемент-мотив-синтез. Она идет от частного к общему. Точкой отсчета служит один элемент - знак, заключающий в себе точное семантическое значение. Из этих элементов организуются мотивы. Ряд ландшафтных мотивов создает пейзаж.

Пейзажи Маргариты Сюриной - своеобразное окно в мир, в сферу созерцания и медитации. Через один фрагмент или элемент пейзажа можно увидеть все мирозданье.

Back to Publications about the artist Margarita Siourina